(495) 231-56-07
   
Авторизация |  Об издательстве |  Полезные ссылки     
 
  • Книги-юбиляры
  • Учреждения культуры-юбиляры
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Новости

    2011-10-06 - ФАНТАСМАГОРИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

    г. Волжский, Волгоградская область

    30 лет в Центральной библиотеке г. Волжского работает клуб «Литературная пятница», где собирается весь цвет интеллигенции: поэты, писатели, художники, работники музыкальных школ, истинные книголюбы и знатоки литературы.
    «Фантасмагория Серебряного века» — вот так необычно, но в то же время очень притягательно про звучала тема очередного литературномузыкального вечера. В этот раз читальный зал открыл свои двери для всех любителей странного и необъяснимого.
    А.Г. Форер, председатель клуба «Литературная пятница», выступил с интереснейшим эссе, в основе которого стоял вопрос: «Откуда дьявольщина в романе “Мастер и Маргарита”?» Гости вечера совершили краткий экскурс в историю создания произведения. Продолжила тему вечера доктор филологических наук О.А. Павлова. С большим интересом публика слушала эмоциональное выступление Ольги Александровны о знаковой фигуре А.В. Чаянова, выдающегося экономиста, основоположника крестьяноведения, писателя. В его произведениях присутствует определённая перекличка с произведениями А. Грина и М. Булгакова.
    Под псевдонимом Московский ботаник в 1918–1926 гг. Чаянов написал пять повестей. Одни их названия характеризуют причудливый мир чаяновской прозы: «История парикмахерской куклы, или Последняя любовь московского архитектора М», «Венедиктов, или Достопамятные события жизни моей», «Венецианское зеркало, или Диковинные похождения стеклянного человека», «Необычайные, но истинные приключения графа Фёдора Михайловича Бутурлина», «Юлия, или Встречи под Новодевичьим». Эти повести тонко и изящно проиллюстрировал замечательный гравер и рисовальщик А. Кравченко. В то время Кравченко находился в поре своей творческой зрелости и считался одним из лучших мастеров деревянной гравюры в стране, оспаривая первенство другого москвича — Владимира Фаворского.
    Характерный знак эпохи — эротическая тема — занимает большое место на страницах чаяновской прозы. Это и непосредственно любовная интрига в каждой из повестей, и упоминаемые произведения искусства. Пряный дух эротики «фантастических повестей» передал в своих ксилографиях Кравченко. Чувственные, изображённые с большой долей иронии, миниатюрные фигурки напоминают изломанных «кукольных» персонажей К.А. Сомова.
    Романтически-ироничные изобразительный и словесный ряды Кравченко и Чаянова явили собою  полную гармонию, некое воплощение синтеза книжной графики и печатного слова. Но, увы… Из дательский проект «Фантастические повести ботаника Х» с иллюстрациями Алексея Кравченко так и остался нереализованным...
    Такой сложной, но интересной теме было посвящено очередное заседание клуба. К счастью, сейчас удивительное произведение двух художников можно найти в библиотеке и прикоснуться к тончайшему творению выдающихся людей.

    Галина МАШЕВСКАЯ, заведующая методико6библиографическим отделом Центральной городской библиотеки

     


    Назад
     
     
    Copyright © 2024 «Liber». All rights reserved
    Разработка и создание сайтов best-pc.ru