(495) 231-56-07
   
Авторизация |  Об издательстве |  Полезные ссылки     
 
  • Книги-юбиляры
  • Учреждения культуры-юбиляры
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Новости

    2010-03-04 - КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ — ВЛАДЕЕТ МИРОМ

    г. Шабурово

    Сегодня на данном этапе развития общества мы наблюдаем отсутствие интереса к чтению. Нашим детям вполне хватает многочисленных информационных каналов: телевидение, компьютер, видио- и аудиопродукция и, наконец, псевдохудожественные произведения, наносящие непо- правимый урон юным головам. Но тем не менее чтение не ушло из жизни подрастающего поколения — изменились приоритеты. Оно стало разделяться на деловое – для учебы и будущей карьеры, и развлекательное – для отдыха.


    Дети чаще выбирают первый вариант, поэтому их интересуют книги, связанные с будущей профессией. И, здесь, пожалуй, главное место занимает справочная литература. Мы, педагоги, должны целенаправленно работать со справочными изданиями. Поэтому я предлагаю проводить на уроках «Справочную пятиминутку». Что же это такое?


    Звенит звонок. Ребята входят в класс. Они ещё не знают, о чём сегодня им будет рассказывать педагог. На партах словари, энциклопедии… Школьникам предлагается найти определённую информацию. Например, география 6 класс: правописание слова землетрясение (орфографический словарь – чтение его не очень увлекательно для ребёнка, но полезно). Что такое вулкан? Что образуется в результате подводного землетрясения? О чём рассказывает картина К. Брюллова «Последний день Помпеи»? Назовите самые сильные извержения вулканов. Или же урок французского языка. Здесь можно обыграть такую дисциплину, как страноведение, задав такие вопросы: как называлась Франция в древности и почему? Назовите музеи Франции. Найдите фотографии Лувра и собора Парижской богоматери…


    Китайская пословица гласит: ««Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я забуду, дай мне по- пробовать, и я научусь». Именно поэтому такой вид обучения очень полезен в образовательном процессе.


    «Справочные пятиминутки» помогают выполнить главную задачу учителя – не просто передать знания, а создать определённое к ним отношение, позволяющее их активно усваивать и воспринимать.


    Я предвижу, что многие скажут, что подобные тренинги невозможно проводить в классе, в котором, как правило, более 25 учащихся. Поэтому могу предложить ещё один способ работы со справочниками – презентацию изданий по предмету. Благо проникновение компьютерных и информационных технологий в сферу образования предоставляет такую возможность.


    Презентация справочников, энциклопедий, атласов и других вспомогательных изданий по предмету обладают рядом дидактических возможностей. Во-первых, она — наглядное представление материала, что является началом всякого познания. Во-вторых, информация отражается в различной форме. В-третьих, существует возможность контролировать временные рамки урока и, в случае необходимости, дробить большой объём информации по частям. Соответственно материал усваивается легче, при этом активизируются процессы восприятия (визуального и звукового), мышления, воображения и памяти, мобилизуется внимание, развивается ряд креативных способностей.
    Я уверена, что использование таких форм обучения позволит вызвать у школьников интерес к учебному процессу, увлечься им. Убеждена, что работа со справочными изданиями принесёт свои плоды, поскольку эта деятельность включает в себя овладение учебными умениями и навыками, которые приведут к тому, что наши выпускники будут владеть миром.


    Любовь ОНОРИНА, библиотекарь Муниципального общеобразовательного учреждения «Шабуровская средняя общеобразовательная школа»
     


    Назад
     
     
    Copyright © 2024 «Liber». All rights reserved
    Разработка и создание сайтов best-pc.ru