В предлагаемой книге впервые раскрывается роль отца ребёнка как руководителя и организатора детского чтения.
В первой главе идёт речь о том, как и когда начинать учить ребёнка читать. Автор не только даёт рекомендации, основанные на психологии детского чтения и на собственном опыте их применения, но и делится тем, чему может научить ребёнок взрослого.
Во второй главе читатель найдёт много полезной информации и практических рекомендаций по раскрытию у детей таланта к выразительному чтению, развитию у них декламационных и актерских навыков, инициативы.
В третьей главе книги рассматриваются актуальные вопросы деятельности библиотек. Как совместить книгу и Интернет, как привлечь нового читателя, о чём и как говорить с ним библиотекарю, современные инновации, применяемые в сельских библиотеках, — это лишь некоторые темы, которым посвящена глава.
В четвёртой главе отражён опыт автора по руководству чтением дочери с 7-летнего возраста. Кроме того, предпринята попытка анализа и систематизации практики приучения к чтению детей из так называемых «групп риска», неблагополучных семей, а также — находящихся в детских домах и колониях для несовершеннолетних. Материал в этом подразделе опирается на профессиональный опыт службы автора в пенитенциарной системе ФСИН России.
В пятой главе предлагаются новаторские идеи общения с детьми, применимые не только в библиотеках, но и в повседневном воспитании, в поездках и дома.
В приложениях особое внимание уделено улучшению и сохранению взаимопонимания родителей и детей в возрасте до 12 лет, даны рекомендации о ведении психологических бесед, способствующих развитию творческого потенциала младших школьников.
Книга будет полезна родителям, воспитателям дошкольных учреждений, школьным библиотекарям и психологам.
|