Городские, районные библиотеки в значительной степени продвинулись в области информатизации. Появились новые библиотечные структуры, ориентированные на удовлетворение информационных потребностей населения в области бизнеса, права, образования, социальной работы, краеведения, местного самоуправления и др. Их фонды комплектуются документами как на печатных, так и на электронных носителях. Многие (даже сельские) библиотеки создают собственные электронные каталоги и картотеки. Все чаще эти учреждения получают доступ к Интернет. Появились первые Web-сайты городских библиотек.
В данном практическом пособии даются основные параметры деятельности библиотек, позволяющие охарактеризовать их как информационные центры для населения. Автор подробно раскрывает опыт инновационной деятельности ЦБС «Киевская» г. Москвы и пытается ответить на достаточно сложные вопросы: где границы возможного и целесообразного в движении публичных библиотек в сторону усиления информационной функции, чего можно добиться и за что в принципе не стоит браться?
Все эти годы ЦБС работает по целевым социальным программам с районной управой, за счет финансовых средств которой была проведена глобальная компьютеризация, созданы мини-типография и видеостудия. Специалисты системы — в соответствии с социальной программой — обучают детей-инвалидов, в том числе глухих, созданию Web-страниц. Это и многое другое дало основание районному собранию управы района придать ей статус распределенного муниципального информационного центра.
Издание иллюстрировано и снабжено обширным приложением. Это — распоряжения органов местной власти, опросные листы, положения об инновационных подразделениях, образцы библиотечных программ и проектов, перечни электронных адресов и адресов Web-сайтов городских библиотек и многое другое.
Книга заинтересует прежде всего руководителей и главных специалистов библиотек, управлений культуры, органов местной власти, теоретиков библиотечного дела и студентов, осваивающих азы библиотечного менеджмента и маркетинга.