В последние годы российские библиотеки используют как площадки для проведения массовых акций улицы и площади городов, парки и пляжи, не говоря уже о залах театров и кинотеатров, аудиториях вузов и школьных классах. Библиотека становится всё более социально активной. Она стремится играть в местном сообществе роль не просто хранителя информации, но и деятельного просветителя, организатора, инициатора массовых кампаний. Сколько их состоялось за последние годы, сколько новых форм придумано! «Библиокараваны» и «библиовстречи», «библионочи» и «библиосумерки», «библиофестивали» и «библиомарафоны»...
Пришла пора обобщить накопленный опыт. Первой такой попыткой является эта книга. В ней представлены и описаны акции разного уровня: всероссийские, региональные, корпоративные, местные. Авторы пособия опираются на собственную практику их проведения библиотеками Республики Коми, Красноярского края, Московской области и др. Рассмотрены основные этапы и особенности их планирования, методика осуществления — в зависимости от цели, темы, места проведения, продолжительности и т. д. Приводятся списки публикаций по проблематике книги, образцы рекламной продукции библиотек.
Пособие адресовано работникам публичных, школьных, вузовских библиотек, органов культуры, профильных вузов и колледжей.