(495) 231-56-07
   
Авторизация |  Об издательстве |  Полезные ссылки     
 
  • Книги-юбиляры
  • Учреждения культуры-юбиляры
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Новости

    2012-11-01 - БЮРОКРАТОВ СМЕНИЛИ МЕНЕДЖЕРЫ

    г. Душанбе

    Социально-экономическое развитие Таджикистана, серьёзно меняющиеся общественные отношения не позволяют библиотечно-информационным учреждениям целиком и полностью полагаться на старые подходы, какими бы эффективными и привлекательными ни казались они ранее. Поток информации, который предоставляют новые системы телекоммуникации, стремительный рост количества электронных ресурсов и иных машиночитаемых документов обязывают библиотечных работников выработать новые решения, адекватные содержанию переживаемого процесса общественного и культурного обновления.

    Отдавая должное многим нестандартным идеям, приходится, тем не менее, констатировать, что далеко не все из них вправе претендовать на положительную оценку. Внедрение их должно рассматриваться как процесс, обеспечивающий, с одной стороны, быстрый доступ к источнику информации, с другой стороны, что очень важно, — сохранность фондов, однако — не заменяющий печатную продукцию, книгу как таковую. Иными словами информационное общество не должно, забывать традиционную культуру: она призвана сохранить её и обеспечить ей дальнейшее развитие.

    Именно поэтому при выработке концептуальной платформы и стратегии библиотечного дела, чрезвычайно важно соблюдение поритета между развитием новых технологий и сохранением исторического прошлого, нашего культурного наследия.

    При разработке новой концепции библиотечно-информационного менеджмента мы отказались от дальнейшего использования бюрократической модели управления. Соответственно, основными факторами эффективного менеджмента стали наличие высокопрофессиональных библиотечных кадров и адаптация организационных и инновационных решений к требованиям рыночной среды.

    Таким образом, маркетинговая ориентация должна распространиться на всю организационную структуру библиотечно-информационных учреждений. При этом отдел маркетинга выступает в роли советника при решении стратегических задач, выдвигаемых другими отделами. Библиотечно-информационные ресурсы республики будут функционировать как единая система взаимодополняющих и взаимоиспользуемых фондов. Достигается улучшение качественного состава книжных фондов, библиотеки получают преимущественное право на приобретение документов, выпускаемых по государственным программам книгоиздания. Объём фондов будет соответствовать потребностям и темпам роста населения. Разрабатывается план мероприятий по преодолению тематических, языковых диспропорций состава книжных фондов библиотек, улучшается комплектование детских и юношеских библиотек иных учреждений. Формируются страховые фонды на электронных носителях. Повышаются теоретический уровень и практическая значимость научных исследований для решения приоритетных задач. Эти и другие подобные подходы оказывают благоприятное воздействие на потенциальных пользователей, позволяют библиотеке полнее реализовывать социальные функции.


    Джамил ВАЛИЕВ, библиотекарь Национальной библиотеки имени А. Фирдоуси

     


    Назад
     
     
    Copyright © 2024 «Liber». All rights reserved
    Разработка и создание сайтов best-pc.ru